Бывает ли гипогликемия при сахарном диабете 2 типа

Опубликовано: 11 Мар 2013 | Автор: © WebDiabet.Ru

Я уже писал, что гипогликемия — резкое снижение уровня сахара в крови — это осложнение не столько диабета, сколько лечения диабета, инсулинотерапии. Поэтому у больных сахарным диабетом 2 типа, получающих инсулин, естественно, тоже может развиться гипогликемия. Что же касается сахароснижающих препаратов, то некоторые из них тоже могут привести к этому состоянию.

бывает ли гипогликемия при сахарном диабете 2 типаНапример, такие препараты, как манинил и диабетон, оказывают стимулирующий эффект на поджелудочную железу, заставляя ее вырабатывать больше инсулина. Если человек принял слишком большую дозу лекарства и при этом не поел или в съеденной пище содержалось слишком мало углеводов — возникает избыток инсулина и, как следствие, происходит падение уровня сахара в крови. Или, приняв свою обычную дозу лекарства, больной диабетом занялся тяжелой физической работой, потратил много энергии и забыл вовремя поесть. А таблетка продолжает действовать, инсулин вырабатывается и интенсивно утилизирует глюкозу. В этом случае может развиться гипогликемия. Причиной развития гипогликемии может явиться и прием алкогольных напитков.

Еще раз напомню главные признаки гипогликемии:

  • • появление чувства острого голода;
  • • ощущение слабости, дрожи в коленях, «ватные» ноги;
  • • холодный пот, «мушки» перед глазами, нарушение зрения;
  • • резкая бледность.

На этой стадии человек без труда может помочь себе сам. Нужно сразу выпить какой-нибудь сладкой жидкости (чай, лимонад) или съесть кусочек сахара (конфету, мармелад) или сладкие фрукты. Если этого не сделать, то может наступить гипогликемическая кома.

Многие больные сахарным диабетом, начав принимать сахароснижающие препараты, перестают соблюдать диету, заниматься физическими упражнениями и вообще полагают, что теперь за них все сделают таблетки. Между тем стоит напомнить, что сахарный диабет как никакое другое заболевание буквально диктует определенный образ жизни. К тому же инсулиннезависимый диабет опасен не столько сам по себе, сколько своими осложнениями, которые развиваются очень медленно, постепенно, почти незаметно, но тем не менее именно они в конечном счете становятся непосредственной причиной смерти.

4 комментария
  1. 1
    Сергей

    Надо просто внимательно следить за принимаемыми препаратами, и за своим состоянием, чтобы не допустить гипогликемии, и развития гипогликемической комы.

  2. Если несколько раз подряд повторяется гипогликимия. Нужно обязательно записывать показания в дневник, после чего она развивается. После наблюдений и тщательного анализа, если это необходимо, то нужно снижать дозу применяемого препарата.

  3. 3
    Лариса

    Больным сахарным диабетом нужно всегда иметь при себе что-то сладкое, например кусочек сахара. В случае возникновения приступа гипогликемии вдали от дома и больницы, можно в кратчайшие сроки поднять сахар на нужный уровень.

  4. Признаком гипогликемии бывает так же немотивированная агрессия. Этот симптом очень важно знать близким больного сахарным диабетом чтобы вовремя и адекватно отреагировать.

Добавить комментарий


  • Подписка
  • ВКонтакте
  • Сайт на Facebook
Подпишитесь на наши новости и обновления!
Подпишитесь на рассылку по e-mail