ТелемедицинаТелемедицинские системы, обладающие такими функциями, как профилактика, диагностика, назначение и проведение лечения и даже телехирургия, необходимы для общества так же, как и семейные династии врачей, оказывающие на медицину значительное влияние. Основы телемедицинских систем включают в себя телемониторинг пациентов, удаленное консультирование и восстановление здоровья (нередко, прибегая к средствам и методам виртуальных реальностей). В принципе, простейшая система телемедицины состоит из центра телеконсультирования, принимающего устройства на стороне пользователя (например, телеэкран) и врачебного оборудования (рабочих станций, аппаратов, мониторов, соответствующих систем связи). Центр телеконсультирования – это собрание ресурсов, то есть возможностей, серверов, на которых расположены соответствующие базы данных, информационно-поисковые системы, а также собрание необходимых инструкций по управлению оборудованием и врачебной практике. Более того, в центрах телеконсультирования всегда доступна команда экспертов, которые могут дать совет обращающемуся, поставить диагноз или назначить лечение. Лечащий доктор может постоянно находиться рядом с кроватью пациента или использовать видеосвязь и радиооборудование, совмещенные средствами персонального компьютера и мониторинга, для оказания необходимой поддержки. В соответствии с данными, полученными об уровне предоставленной медицинской помощи, телемедицинские приложения и программы используют в своей основе программируемый искусственный интеллект или могут быть сильно зависимы от него. Чем более разнообразными и функциональными становятся приложения, например, телехирургии, тем более сложное оборудование, то есть комплекс компонентов, указанных выше, будет необходим для обеспечения качественной работы, удовлетворяющей все нужды клиента.

Рассмотрим принцип действия одной из таких систем. Телемониторинговое оборудование фиксирует жизненно важные показатели человека, зависящие от его состояния: частота и характер дыхания, кровяное давление, электрокардиографические (т.е. сердечные) и электроэнцефалографические (т.е. головные) сигналы. Если один из сигналов приходит чересчур завышенным или пониженным, системы устанавливает контакт с врачом для предоставления консультации. Во всех этих процессах участвует искусственный интеллект.